Аромабрендинг

Аромабрендинг

– нестандартный путь продвижения бренда

Ни для кого не секрет, что при разработке бренда рекламные агентства прибегают к традиционным технологиям, состоящим из последовательных двух или трех шагов. Бренд - платформа - визуализация, или бренд- платформа - метафора бренда - визуализация, с основным стремлением: достижение неразрывности бренда с его визуальным обликом.

Если цель специалистов по брендингу переложить на конечного потребителя, т.е. человека, восприятие бренда возможно при помощи зрения и слуха.

А у человека пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Как остальные участвуют в процессе мировосприятия?

Обратимся к обонянию, благодаря которому в памяти сохраняется более 10 000 ароматов.

Если конкретному бренду подобрать свой неповторимый аромат, по которому его будут узнавать от «вешалки» офиса до огромных площадей выставочного комплекса, в памяти возникает устойчивая связь, сначала: бренд – визуальный образ – аромат, потом аромат - визуальный образ - бренд.

Главное свойство аромата: сохраняться в нашей памяти в течение долгой жизни - позволяет бренду быть запоминаемым на протяжении всего периода его существования.

«Разрушьте свой бренд и соберите его заново» - призывает известный специалист по брендингу Мартин Линдстром.
«Собрать заново?» – значит изменить привычный взгляд на бренд, собрать из новых элементов, одним из которых может стать аромат.

Работа по созданию аромата для конкретного бренда - комплексная и непростая задача для парфюмера и специалиста по брендингу.

Составление новой ароматической композиции для конкретной компании длительный процесс.

На основании специально разработанного брифа, клиент описывает особенности, структуру бренда и свои предпочтения по нотам аромата. Составляется техническое задание, на основании которого начинается работа парфюмеров - создателей.

Из опыта работы на российском рынке следует, что компании, создающие аромат для бренда, или арома-лого, в целях экономии, обращаются к уже заранее разработанным парфюмерами образцам ароматов и закрепляют за собой эксклюзивные права на их использование.

Бренд со своим индивидуальным ароматом становится более живым, чувственным, вызывает незабываемые эмоции у людей, соприкасающихся с ним.