Брат дыхания. Еще один слуга рекламы

20.04.2011

Еще один слуга рекламы

"...Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты и заткнуть уши и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат - это брат дыхания. Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей".
П. Зюскинд "Парфюмер"


До сенсорного маркетинга специалисты добрались несколько десятков лет назад. Построение коммуникации с учетом всех существующих способов восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние, - возможно, станет обыденной частью ведения любого бизнеса в будущем, а сегодня это быстро развивающийся и только ищущий своих клиентов маркетинговый инструментарий.
Запах - целый мир и катализатор самых разных чувств и, как следствие, действий. Эту аксиому сегодня постепенно впитывает рекламный социум, вынашивая и распространяя свой, с теоретической точки зрения новый, глобальный инструмент.
Ароматизируя товар, упаковку, рекламные носители, торговое помещение и отдельные зоны продаж, производители управляют эмоциями потребителей и отчасти их действиями.

Распространить в помещении определенный аромат можно различными способами: целиком натуральным (живые цветы, сушеные травы и т.д.), пропитанными маслами деревянными палочками, ароматизированными свечами, спреями, аромалампами, диспенсерами, а также профессиональным способом - с помощью специальных аромамашин, использующих воздушную диффузию.
Локальное ароматизирование пространства, особенно специализированных помещений в спа-салонах и салонах красоты, клиниках, фитнес-центрах, а также различных торговых помещений легко осуществить с помощью свечей и аромаламп с аромамаслами.

Один аромат как носитель информации эквивалентен тысяче слов.

 

 

 

Андрей Щемелинов,
менеджер по развитию и связям с общественностью компании "Аромамедиа"

За время существования аромамаркетинга на территории РФ профессиональных исследований по определению его эффективности не проводилось - они требуют множества ресурсов и времени. 
В Европе и мире в целом встречалось несколько довольно серьезных исследований.

Наиболее интересное провел институт товарно-потребительского рынка города Саарбрюкен в Германии. На протяжении шести месяцев в четырех филиалах одной из самых больших торговых сетей Европы в разное время года при помощи анкет опрашивали посетителей и персонал. В опросе сравнивались ароматизированное и неароматизированное помещения. В связи с тем, что исследование проводилось в течение длительного периода, внешние факторы, например, плохая погода или каникулы, не повлияли на результаты.

Вот некоторые результаты опроса участников исследования ароматехнологии "Аромамедиа" в Германии: 
- ароматизированные места продаж в общем были восприняты на 21% позитивнее, по сравнению 
с неароматизированными;
- компетенция сотрудников в ароматизированных местах - на 58% выше;
- объем услуг сервиса в ароматизированных местах оценивается на 89% выше;
- цветовое оформление ароматизированных мест на 90% приятнее; 
- все пространство ароматизированных мест на 131% современнее и на 230% оригинальнее.
В анкете приводилась положительная оценка ароматизированных помещений еще по 40 характеристикам, что дает представление об общей эффективности аромамаркетинга.
 

Аромамаркетинг

- разновидность сенсорного маркетинга, который заключается в ароматизации воздуха в торговых и бизнес-помещениях, в том числе во время акций, а также ароматизации самого товара или сувенирной продукции.
Сильным толчком в развитии аромамаркетинга стала работа Мартина Линдстрома BRAND sense (2005 год), в которой он представил пятимерное построение бренда, основанное на чувственном восприятии бренда пятью каналами: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием. Один из самых уважаемых в мире экспертов в области брендов доказал и реальное влияние ароматов на покупательское поведение.
 

Аромакология

- направление исследований, изучающее воздействие запахов, в основном летучих ароматных веществ, на психическое и физиологическое состояние человека...


Time to Present
www.timetopresent.ru
№6 Весна-Лето 2011 (стр. 18-21)