Почему меняется мода на бизнес

4.06.2015

Модное место

Почему вчера было модно открывать 
маникюрные стойки, а сегодня –
броу-бары? Как напомнить
москвичам, что самый вкусный
кофе – в джезве? Кто и зачем
вкладывается в винотеки, а кто –
в книжные магазины «для своих»?...

Андрей Щемелинов, директор по развитию и PR компании
«Аромамедиа» (аромамаркетинг и аромадизайн помещений)

Ниши устойчивы

– Пожалуй, волна «рыночных увлечений» в той или иной мере сохраняется и сегодня: качество, натуральность, доступность, slow & minimal.

Только раньше это было осторожное и неуверенное обращение к инновационному, а сегодня те, кто оценили новые технологии и инструменты, уже получают от их внедрения прибыль.

С другой стороны, прослеживается закономерная эволюция подглядывающая и «слизывающая» ориентиры с Запада, которые диктуют дробление рынка на более узкие сегменты. Если раньше эти ниши только открывались, то сейчас они набирают уверенность и демонстрируют относительную устойчивость.

У нас был многолетний опыт в смежных темах, потом мы решили изучить мировой опыт: кто, что и как делает в этом направлении.

Получив дополнительные знания, выработали свою уникальную формулу, которая позволила принять решение об открытии нового для России направления (2004 год). До нас имели небольшой опыт зарубежные компании с очень слабым пониманием своей перспективы. Начало работы можно назвать «культурной революцией», так как аудитория была абсолютно не подготовлена: ни теоретически, ни практически. Зато после нас стали открываться и закрываться организации, которые, как «пылесос» скупали и перепродавали все, что «пахло».

Стартовые вложения в бизнес составили около $250 тыс. Клиенты - от торговых центров и мировых брендов до банков и театров. Самые частые заблуждения рождаются при поверхностном отношении к новому, когда возникает только эмоциональная оценка – нравится, хочу, но не понимаю, как, сколько.

Наступило время, когда тренд на «начинающих и поверхностных» уходит.

 

Полный текст статьи в журнале CRE Retail #27 июнь, 2015.
retail.cre.ru