Покупатели идут на запах

6.03.2006

По мнению исследователей из американской Службы маркетинга запахов, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15 процентов – без дизайнерских перепланировок и расширения ассортимента. В сети магазинов одной крупной компании использование ароматов лаванды и цитрусовых повысило объем продаж даже на 20 %

...По мнению специалистов компании «Аромамедиа», объектами использования ароматехнологий также могут быть супермаркеты, бутики, офисы, ночные клубы, бары, спортивные помещения, кинотеатры, приемные в гостиницах.
Грамотно подобранный аромат может незаметно скорректировать ходы мыслей потенциального покупателя или клиента: по словам экспертов, последовательные сочетания ароматов могут направлять движение потока покупателей вниз или вверх по лестнице, если магазин располагается на нескольких этажах...

Законы ароматизации

Когда Франко Бозизио, блистательный управляющий швейцарской Swatch, которому фирма во многом обязана последними шумными успехами, перешел в не менее процветающую фирму Superga, он первым делом внедрил в производство кед Superga стельки с ароматом фруктов, ванили и сандалового дерева. Вслед за обувщиками и другой известный промышленный гигант Италии – FIAT в спешном порядке привлек для работы ведущего специалиста International Flavours & Fragrances (IFF), крупнейшего в мире производителя и разработчика искусственных ароматических веществ, Лоредану Джолитти (Loredana Giolitti). Теперь под ее началом целый штат сотрудников занят проблемой придания благоприятного аромата сходящим с конвейера автомобилям. Начиная с моделей «Bravo» и «Brava», салон каждой новой автомашины вместо привычного запаха свежештампованной пластмассы будет обладать тонкими древесными ароматами...

Удачная находка для бизнесмена

По словам экспертов, ароматизация помещений не только влияет на успех продаж, но может стать и удачной находкой в переговорах по бизнесу. Стимулирующие ароматы могут повысить работоспособность, а расслабляющие ароматы могут помочь при переговорах с партнерами – усыпить их бдительность. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность...
Западные компании давно и успешно пользуются секретами положительного воздействия на клиентов. Как заявляет психолог Центра исследований обоняния и вкуса в Филадельфии Сьюзан Наско, «благодаря правильному использованию запахов можно продать все что угодно». Lufthansa, Robinson Club, Obi, Spar, BMW, Opel, Honda, Mercedes-Benz, Rewe, FIAT, Holiday Inn, Renaissance Hotels, Karstadt Quelle, TUI, Daimler-Chrysler, ERA, British Airways, Bang & Olufsen – все эти крупные компании давно взяли на заметку воздействие ароматов на восприятие бренда.

Результаты исследований: психологическое воздействие ароматов

Как отмечает хаус-кипер-менеджер гостиницы «Холлидэй Инн» «Виноградово» Екатерина Важенкова, компания «Холлидэй Инн» использует в качестве фирменных ароматов цитрусовые, антитабак, для номерного фонда – легкий запах озонирования.

По данным компании Vapo d`or Innovation, партнеров компании «Аромамедиа», и профессора-маркетолога Вайнеберга, Института товарно-потребительского исследования г. Саарбрюкен в Германии, ароматизированные места продаж воспринимаются клиентами на 21 % приятнее, чем неароматизированные. Результат исследования доктора Ани Штер, университет Падерборн, показал, что благодаря ароматизации помещения в магазине спортивной одежды прибыль от продаж возросла на 6 %, время пребывания в магазине увеличилось на 18 %. Как отмечает генеральный директор компании «Аромамедиа» Ольга Щемелинова, «целенаправленный аромамаркетинг оказывает позитивное воздействие на психофизическое состояние покупателей, и он актуален для повышения прибыли». Именно поэтому многие западные и российские компании используют ароматические приемы для привлечения клиентов, подтверждая законы рынка: на любой товар найдется свой покупатель.


Собственник
www.sob.ru
Март 2006