Создаем интимную атмосферу в магазинах

18.06.2007

Определенный запах может резко увеличить продажи в супермаркете, а некоторые способны создать атмосферу дружелюбия и любви. Аромамаркетинг дошел и до Екатеринбурга.
Московские аромаспециалисты делились с екатеринбургскими предпринимателями опытом.

В Екатеринбурге 24 мая прошёл мастер-класс по аромамаркетингу. Как обещают столичные парфюмеры, запах цитруса, исходящий из специальной чудо-машины способен приподнять настроение, а запах лаванды — создать атмосферу спокойствия и умиротворения.

Ольга Щемелинова, основатель одной из первых в России компаний по аромамаркетингу, создает
так называемые аромалого — индивидуальные запахи для корпораций и крупных торговых фирм. Например, фирменным запахом одной из авиакомпаний сделали аромат скошенной травы. Говорит, чтобы заставить клиента покупать, нет определенного аромата. Но для каждой покупки должен быть свой аромат. «Например, для продажи пижам используют аромат ванили и апельсина. То есть в этом случае аромат должен быть солнечным и деликатно-мягким», — поясняет суть инновации Ольга.

В аромамаркетинге используют не только привычные всем цветочные ароматы. Для привлечения покупателей и создания определенной атмосферы парфюмеры могут составить аромат сигар или даже дорогой кожи.

«Используя нашу фирменную комбинацию запахов, мы не ставим себе задачу устроить денежную ловушку для наших клиентов. Нет. Это просто создает приятный интимный фон», — рассказывает директор турфирмы Сергей Бузько.

В Екатеринбурге аромамаркетингом занимаются только две компании. Поэтому пока в кофейнях Уральской столицы пахнет настоящим кофе.
В Москве же более двухсот подобных заведений закупили специальные аромамашины. Запах молотых зерен специально распространяется за пределами кафе, а это привлекает клиентов.


www.channel4.ru