Творцы и убийцы запахов

25.09.2006

Пока маркетологи атакуют глаза и уши потребителей, Ольга Щемелинова взялась за носы: она открыла компанию, предоставляющую услуги аромамаркетинга...

Ольга Щемелинова с 1985 года работала в "Союзхимэкспорте", занималась ввозом отдушек для советских химпредприятий.
«Разъезжая по миру, я заметила, что во многих бизнес-центрах удивительная атмосфера, проводишь там много времени, а не устаешь», - вспоминает Щемелинова.

Оказалось, все дело в запахах - с начала 1990-х аромамаркетинг начал входить в моду. Щемелинова решила запустить услугу в России. В 2004 году она зарегистрировала компанию «Аромамедиа», в июле 2005 подписала эксклюзивный контракт с немецкой Vapo d’or (оборот - 1 млн евро) на поставки ароматических композиций, нейтрализаторов и оборудования для их распространения в Россию. Инвестиции в проект составили 200 тыс. евро (личные сбережения и банковские кредиты). Заказчики - киноконцертные залы, торговые центры премиум-класса, бутики и состоятельные люди. Самое дешевое оборудование вместе с годовым запасом фильтров и флаконов с ароматизаторами стоит 700 евро, самый крупный заказ от известного ночного клуба был на 25 тыс. евро. Число клиентов Щемелинова не раскрывает, но взрывным спросом услуга пока не пользуется: по подсчетам СФ, годовой оборот компании составляет 50 тыс. евро. Ольга Щемелинова планирует окупить проект за три года.

Аппараты, распространяющие аромат, рассчитаны на разный объем помещения - от 30 до 600 куб. м. Самое крупное здание, в котором доводилось работать «Аромамедиа», - центр Mercedes-Benz на Ленинградском проспекте (20 тыс. куб. м): дизайнер Игорь Чапурин, представлявший там в декабре 2005-го свою коллекцию одежды, заказал запах ели. В банке ароматов компании 100 композиций.
Всеми заказами в Москве сотрудники компании занимаются сами; шесть дистрибьюторов принимают заказы в Нижнем Новгороде, Петербурге, Сочи, Красноярске и других городах. Ольга Щемелинова считает, что самое важное - заставить клиента привыкнуть пользоваться установкой.

Впрочем, может оказаться, что "убийство" запахов принесет "Аромамедиа" больше денег, чем их создание. Недавно в компанию обратился московский автодилер Renault (название фирмы Щемелинова держит в секрете) с предложением разработать новый продукт, ориентированный на водителей-мужчин,- нейтрализатор запахов сигаретного дыма и парфюма любовницы (именно так продукты и будут позиционироваться). Компания Vapo d’or уже изготовила пробную партию, теперь совет директоров автоконцерна решает, будет ли Renault предлагать покупателям своих автомобилей эту дополнительную "опцию" и в каком масштабе. Если французам идея понравится, Щемелинова может получить доступ к дилерской сети Renault - только в первом полугодии 2006 года концерн продал в России 30 864 автомобиля.


Секрет фирмы
www.sf-online.ru
№35 (170) 2006 (стр.54)