Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи

2.06.2016

Как окружающий воздух помогает привлечь клиентов и повысить продажи? Андрей Щемелинов, эксперт в области ароматехнологий, директор по развитию компании "Аромамедиа", подводит итоги инспектирования ароматизации ритейла.

70%, а в некоторых зданиях 80% от общего внутреннего пространства составляет воздух.
 
Как мы с ним обращаемся?
 
Система вентиляции забирает воздух с улицы, очищает от грубых частиц, согревает или охлаждает его и все.
 
Казалось бы, что ещё можно сделать?
 
Со временем каждое неуправляемое воздушное пространство любого здания приобретает свой стихийно сформированный запаховый портрет.
 
В такой стихии запахов покупатель теряется: шел по запаху кофе, оказался в обувном магазине, ведомый запахом моющего средства попал в туристическое агентство, запах парфюма привёл в кафе, и бесконечная запаховая какофония других запутанных историй.
 
Запаховый портрет можно написать самостоятельно, придав месту свой неповторимый образ, и с помощью современных технологий организовать воздух. 
 

По заранее продуманной концепции для: торгового, культурного центров или любого другого места, воздух наполняют разными запахами, в запланированных зонах или по траекториям движения посетителей, изменяя воздушное пространство в целом и настроение людей, посещающих его.
 
Пока нет жестких правил, которые регламентируют организацию внутреннего воздуха, этот вопрос находится в плоскости профессионализма и добросовестности фирм, оказывающих подобные услуги.
 
Из практики. Потребитель дважды обращает внимание на воздух: 
Первый раз: при соблюдении санитарно-гигиенических требований в соответствие с сезонными нормами для воздуха в закрытых помещениях, обеспечивая жизненно важные условия для людей:
Поддержание температуры, влажности, давления, состава воздуха, контроля за наличием патогенной микрофлоры.
Второй раз: при возникновении интерьерно-маркетинговых бизнес-задач для формирования характера воздуха, запахового портрета и создания настроения у аудитории.
 
Как не ошибиться в предложении фирм, проводящих ароматизацию воздуха?
 
Каждому, кто обращается к этой теме, необходимо сформулировать цель, задачу и понять, для чего ароматизировать воздух.
 
 
Для диалога с потребителем компанией был составлен профессиональный Словарь и введены следующие понятия:
аромаархитектура, аромабрендинг, аромадизайн, аромамаркетинг, аромареклама.
аромамашина, аромапроект, аромалого.
 
 
Коротко о каждом
 
Аромаархитектура, аромадизайн – использование ароматов для распространения в воздухе с целью изменения восприятия архитектуры, дизайна, интерьера, а именно с включением в помещении аромата «меняется» его объем, форма, цвет, свет, яркость и другие характеристики.
 
Так, в огромном бизнес центре, построенном из стекла и бетона в стиле минимализм, у постоянных обитателей появилось ощущение пустоты, безликости, воздушного вакуума.
 
Ситуация была исправлена, когда в здании послышались ароматы живой природы.
 
Начиная с вестибюля, по траектории до лифта и в самом лифте каждый чувствовал продолжение прогулки по весеннему бульвару под ноты аромата живой зелени.
 
Каждый этаж здания был окрашен своим ароматом, основой для выбора которого послужило пожелание архитекторов: усиление цвета стен с вектором в теплоту.
 
Для облегчения работы с архитектором каждому аромату был привязан свой градиент.  
 
Аромамаркетинг - использование ароматов для распространения в воздухе торговых площадей с целью увеличения продаж:
- акцент внимания на конкретном товаре/услуге, вызывая прямые ассоциации с ним. Пример, при проведении акции по презентации новой марки сока в ассортименте, в т.ч. из банана, рядом со стойкой распространялся аромат настоящего спелого банана, который вызвал у многих посетителей аппетит и побудил пополнить свою корзину новым соком. 
 
 
Или аромат для косвенной ассоциации. В конце зимы в сеть обувных каскетов поступили туфли и босоножки весенне-летней коллекции, с их расстановкой на дальней витрине от входа. Перед продавцами стояла задача: начать продажу нового товара. Для чего в воздухе был организован ароматный маршрут из цветов-первоцветов от входа до витрины с весенне-летним ассортиментом.
 
Включение ароматизации воздуха в программу лояльности для клиентов было принято крупным Аэропортом. В бизнес-залах аэровокзала слышался едва уловимый дизайнерский аромат с нотами цитрусовых, древесины, мха и разнотравия. У взволнованных пред полетом пассажиров менялось настроение, они становились более расслабленными с одной стороны, с другой, каждая нота полигамной композиции интриговала их и погружала в сладостные думы. 
 
 
Аромабрендинг - использование аромата, усиливающего восприятие ценностей бренда, вызывающего ассоциации с ним. Аромат, может быть закреплен за брендом и сопровождать его повсюду: от офиса, места продаж до выставочного стенда и презентации.
 
 
Аромалого – это закрепление за брендом, торговой маркой, наименованием организации индивидуального аромата. Его разработка парфюмером по индивидуальному техническому заданию.
 
Аромареклама – разные виды рекламы с использованием ароматов.
 
В печатных СМИ: вклейки в журналы, газеты, с нанесением аромата по методу микрокапсулирования (при потирании поверхности бумаги, капсулы разрушаются, и аромат выходит, раскрывается его букет). Большой популярностью такой вид рекламы пользуется у производителей моющих средств.
 
Применение в конструкциях наружной рекламы: аромамашина устанавливается в лайтбоксы, промостойки.
 
Сеть автозаправок была использована в качестве места рекламы для рекламной кампании сигарет. На каждой станции были установлены промостойки с ароматом рекламируемых сигарет.
 
Городские автобусные остановки привлекли внимание прохожих ароматом печеной картошки. Каждый заинтересованный мог подойти к боковой стенке, нажать на картофель и почувствовать его аромат.
 
 
Аромамашина – металлическое устройство преобразования жидкообразной ароматической композиции в ароматизированный воздух, с регламентом концентрации вещества в воздухе.
 
Аромамашина работает по принципу холодной воздушной диффузии.
 
Основное применение: системы принудительной приточно-вытяжной, местной вентиляции зданий и помещений, самостоятельно без использования системы вентиляции. 
 
 
Аромапроект - разработка и реализация проекта на основании первичных данных и экспертизы воздуха в помещении, с комплектацией и монтажом аромамашин, подбором ароматов, оформлением исполнительной документации, пост аудитом.
 
Ароматизация воздуха проводится в двух режимах: короткая или разовая и постоянная.
 
Для каждого режима ароматизации применяется концентрация аромата разного уровня интенсивности. 
 
Ароматическая композиция, предназначенная для воздуха, в процессе естественного испарения должна раскрываться с гармоничным звучанием всей пирамиды аромата.
 
Профессиональная ароматизация воздуха с каждым днем используется все в новых и новых местах, становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.